Что такое ГАИ радары и антирадары? Принцип их работы

22.08.2011 в Устройства

Последнее время все часто и часто мне приходится видеть на дороге  радары инспекторов ГАИ, решил почитать про них, немного разобраться в их устройстве и поделить информацией со всеми.

 По своей сути принцип радара  - это передача радиомагнитных волн в пространстве. Инспектор ГАИ направляет радар на автомобиль, радар излучает радиоволну, которая достигает поверхности автомобиля, затем отражается от него и возвращается обратно в радар инспектора. Затем по формулам из физики (которые мы еще в школе проходили), определяется скорость движущегося объекта, т.е. нашего автомобиля. На приборной панели затем инспектор видит эту самую нашу скорость. Вообще, история все этого еще начало берет в 1825 году, когда научились определять эти радиоволны! Обычно, радар ГАИ может определить скорость нашего автомобиля на расстоянии 400-700 метров.

А теперь расскажу про антирадар. Данное устройство наоборот — ловит радиоволны радара инспектора и извещает об этом автомобилиста сигналом. Опредеяют они радары на расстоянии 500-700 метров, а при очень хорших погодных условиях, открытой местности и без всяких прочих помех может зачесь радар ГАИ на расстоянии до 5 км. Работает антирадар быстрее, т.к. он ловит волны радара и сразу подает сигнал, можно успеть замедлить ход, пока автомобиль не попадет под волны радара.

Вообще антирадары делятся на две разновидности:

  • Сам же антирадар — активное устройство, которое получает сигнал радара инспектора ГАИ и вместо отражаемой волны радара издает свой сигнал, который возвращается к ГАИ и искажает результаты работы радара, либо просто скорость другую показывает, либо просто создает помехи. Оказывается, как я узнал, такие радары не то что в России запрещены, а во всем мире. Поэтому ну нафиг, такие антирадара лучше не покупать.
  • Радар-детектор — как видно из самого названия — он просто детектит радиоволны радара и извещает об этом водителя. Работает он также — ловит волны радара на расстоянии от 500 метров (если он не очень хороший), либо от 1 км до 5 км. Вот такие устройства уже законны у нас в России.

А вот само устройство антирадара (взято с сайта http://www.auto-cobra.ru):

  1. Гнездо зарядного устройства
  2. Включение/выключение питания
  3. Кнопка «Меню/Mute»
  4. Текстовый дисплей
  5. Кнопка управления «вверх/вниз»
  6. Кнопка «новая координата»
  7. Слот для крепления
  8. Выход для наушников
  9. Вход для USB

Антирадар работает обычно от прикуривателя и устанавливается на приборную панель автомобиля (торпедо).

Здесь нужно быть осторожным, т.к. инспектор ГАИ может увидеть устройство, хоть оно и не противозаконно, но отношения к водителю будет не самым хорошим. По сути, антирадар можно обнаружить и через сам радар инспектора, т.к. антирадар создает небольшие помехи на радар, хоть и не значительные.

Антирадары стоят не дешево, обычно в от 2 тыс и более 8 тысяч. Цена варьируется от характеристик  - чувствительность к радиоволнам радара ГАИ, расстояние, защита от различных внешних помех и т.д.

Не знаю, может все-таки стоит задуматься о его покупке…!? Кто что думает? Есть ли у кого-нибудь опыт в работе с антирадарами? Буду рад комментариям по этому поводу :)

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.